Как осознанность помогает эффективному обучению

Вкратце: через убирание страдания перед учебой или работой.

Общеобразовательные школы организованы печально: знания даются слишком скучно и формально, нет возможности учиться на практике, идет массивное унижение личности.

Итог, увы, большинство людей ненавидит учиться и забивает на любое дополнительное образование после института.

Что мы тут можем сделать?

Очевидный момент - снизить страдание, связанное с учёбой, привитое в школах. У каждого человека с рождения вшита любовь к обучению. Прекращаем страдание - все снова начинают обучаться, а значит живут богаче и веселее (эти пункты не связаны между собой - доход увеличивается с повышением квалификации, а радость - от прекращения страдания).

Не такой очевидный - понимание отсутствия Я на глубоком уровне обнулит все комплексы, все личностные унижения, которые в нас вложили школьные учителя. "Ты тупой как этот стол! Голову дома забыл! Ты слепая, да? Жвачное животное. Ты это списала" - всё это превратится из боли, мешающей учиться в неважные мелочи. Ведь адресата оскорбления не существует.

Недавно я смог убрать у себя часть боли, связанной с изучением языка javascript. Считаю большой победой. Сам язык очень непредсказуем, то есть ведет себя во многом не так, как от него ожидается. 
Чтобы нормально на нем работать, надо понимать не только всю его глубинную механику, но также историю, то есть мнения экспертов 90х годов о том, как должен вести себя правильный c точки зрения их группового мышления язык программирования.

Это вызывало боль и неприязнь. Но применив анализ страдания, я обнаружил, что всегда был вынужден при поиске ошибок думать в несколько раз дольше: я ли это ошибся, или в языке есть неочевидная конструкция, или я ошибся из-за неочевидной конструкции языка? То есть, меня угнетало (а) зря потраченное время и (б) ощущение себя дураком. Тогда я сказал себе, ок, я дурак, меня нет, ну а время - его больше тратится на разную ненужную фигню, ничего не теряю.

Затем я стал применять технику, описанную ниже в посте про прокрастинацию. Перед работой просто какое-то время внимательно наблюдал простые примеры, по типу того, что описан выше. Осознавал так, чтобы страдание обнаруживалось и через направленное внимание проходило. Абсолютно тем же способом, который описан в анапанасати. И ура, заработало то, что никак не удавалось решить через усилие и сосредоточение.

А ещё, один хороший человек помог мне в качестве ментора, за это спасибо ему огромное. Он не сообщил каких-то особых тайных знаний, но он передал свое отношение к предмету. Меня в какой-то момент будто осенило: на одних вещах заморачиваться вообще не надо, а к другим следует подходить по-другому.

Общий вывод - убирание страдания и эго из обучения и работы существенно повышает показатели. Делать дела становится приятнее и эффективнее, если до этого они вызывали боль и прокрастинацию.

Туду: переписать