Как легко убрать неврозы, зависимости, гнев, переживания - анатта
Как легко убрать неврозы, зависимости, гнев, переживания. Пишет Аджан Сумедхо:
"Чтобы на опыте увидеть анатту, мы исследуем и видим, что цепляние за «я», за неврозы, которыми все мы одержимы, за мысли, за желание, ненависть и заблуждение — все это анатта. Нет никакой сущности, которую можно было бы сохранить — просто пустые обусловленные явления, возникающие из пустоты и снова без остатка исчезающие в ней. Итак, мы отпускаем эти явления, позволяем им быть такими, как есть, и они вполне естественно изменяются сами по себе. Вам нет нужды давить на них. Если вы испытываете что-то неприятное, вам не нужно уничтожать это, оно само пройдет. Мнение говорит вам:«Мне не нравится это условие. Я хочу избавиться от него, вымести его вон». Это еще более усложняет ситуацию—вы пытаетесь оттолкнуть нечто от себя, спрятать голову в песок и сказать:«Фу, наконец прошло!» Но эта жажда избавиться от чего-то— вибхава-танха—только создает условия для нового возникновения нежеланного явления, потому что мы не увидели, что оно само умирает вполне естественно." Конец цитаты.
Пример 1, привычные (семейные) отношения:
Жена думает "как же муж меня бесит" -> скандалы, ссоры, развод.
Что ей следует сделать:
1. Обнаружить цепочку из автоматической реакции на его действия (бесит) и действия (ссора)
2. Для начала принять концептуально, что так работает мозг - выученными, доведенными до автоматизма реакциями.
3. Внимательно наблюдая за своими процессами ума, двигаться от "он меня бесит" к "во мне развивается бесиво". "Бесиво создает скандал". Видеть безличностность. Видеть страдательность.
4. Мощь буддийского подхода в том, что нежелательный шаблон разрушится сам, с ним не надо что-то дополнительно делать - пытаться забыть, отталкивать, и т.д. Это даже не приветствуется.
Пример 2, зависимости от желаний:
Вы очень хотите обладать этой вещью. Ход мыслей:
1. Концептуально уяснить, что желание чего-то в будущем - это страдание от его нехватки в данный момент, иногда с пониманием, что какое-то время (может, всегда) без обладания будет все также неприятно. Более того, момент, когда желаемое будет достингуто, никогда не сможет быть таким радостным, каким он представляется.
2. Опять же, безличностность: не "я хочу этого" а "во мне есть желание обладать этим".
3. Обнаруживается процесс желания, его источник, генерируемое страдание. Обнаруживаются сопутствующие установки.
4. Они проходят сами, больше ничего делать не надо!
Описанное сделать несложно. Способность различать процессы ума возникает всего лишь на второй из шестнадцати стадий випассаны - понимания, что причины процессов ума не выходят за пределы самих этих процессов. Практиковать следует випассану на уме и объектах ума.
https://vk.com/neurobuddhism?w=wall-172715633_6226