Топ заблуждений о буддизме

Западная культура сформировала много заблуждений о буддизме. В первую очередь они связаны с тем, что Запад не смог опытным путем дойти до понимания, что желания создают страдание (хотя есть множество интуитивных прозрений в виде цитат). 

Буддизм - это безмыслие 

Неверно. Начнем с того, что главная медитационная практика, випассана, наоборот прокачивает мышление. На высоких уровнях практикующий обнаруживает в каждую секунду сотни объектов ума. Когда у них измеряли активность мозга, уровень активности коры показывал значения намного большие, чем у обычного человека при решении сложных задач! Увеличилась как интенсивность мозговых ритмов, так и их амплитуда.

Другие говорят, что нет оценочной деятельности. Отнюдь, оценка распознаваемой реальности тоже ведется. Буддист должен на глубоком уровне морали различать правильные и неправильные намерения, правильные и неправильные действия. Это столь же важный компонент, как и сама медитация.

Еще говорят, что в дзен-буддизме идет отказ от концептуального мышления. Это скорее правда, но сам дзен-буддизм рождает сомнения в правильности именно этой ветви.

Вид мышления, который имеет смысл прекращать в буддзме - это автоматические мысли, вызываемые импульсами дофаминовой системы, потому что к ним привязано страдание. Прекратить на короткое время, чтобы обнаружить разницу между страданием, связанным с мышлением и страданием, связанным с чувствованием. Но делать из этого вывод, что в буддизме мысли не нужны -  неверно.

Буддизм - это отказаться от всех желаний и мрачно тупить в себя, сидя в позе лотоса.

Отказ от желаний в западном мировоззрении почему-то приравнивается к лишению себя желаемого и поэтому кажется неприятным. На самом деле, это не так. Отказ от желаний приводит к психическому облегчению (вы жутко хотели этот кадиллак со своей стипендией студента, теперь он вам не интересен, разве это не облегчение?). 

Отказ от желаний не предполагает отказа от мотивации - никто после этого не начинает мрачно тупить, наоборот, становится проще достигнуть состояния потока, в котором любая деятельность равномерно-приятна, нет отвлечений и прокрастинации. Больше нет унылой работы по 8 и более часов в день чисто ради желания зарплаты - есть приятная работа и приятное вознаграждение. 

Согласно нейронауке, можно с уверенностью предположить, что медитация осознанности подчиняет дофаминовую систему мотивации (генерирующую как желания, пики радости, так и страдания) другой, более новой системе, которая не столь всеобъемлюща, но не генерирует страдание. И исследования показывают, что центр удовольствия в этом режиме постоянно более возбужден.

Что касается привычки буддистов регулярно уходить в затвор - там хорошо и приятно, человек же стремится к счастью, разве нет?

Буддизм говорит, что вся жизнь - это страдание

В некоторой степени неверно. Будда просто утверждал, что страдание существует (бывает), но не давал его определение, считая, что каждый понимает его немного по-своему, но никто не может утверждать, что страдания не бывает. В самом деле, если бы вся жизнь была страданием, как были бы возможны дхьяны, ниббана? 

Страдание действительно есть, его очень много, но есть и прекращение страдания - Благородный восьмеричный путь. На каждом его этапе открывается какая-то часть сущетвования без страдания. 

Но, конечно, для тех, кто не мыслит жизнь без страстных желаний, страдание составляет всю её суть.

Чтобы стать буддистом, нужно побрить голову, облачиться в оранжевую хламиду и петь мантры.

Неверно. Чтобы стать буддистом, нужно лишь согласиться, что страдание вызывается страстным желанием, а для его прекращения есть некоторый набор техник и воззрений.
Сейчас, после выхода научных работ о дофаминовой системе покрышки, все люди фактически стали буддистами, потому что дофаминовая система, орган желания=страдания есть у каждого, вне зависимости от его воззрений.

В буддизме нужно типа всех безусловно любить, но ведь насильно мил не будешь и как быть, если ты человеку доверяешь, а он тебя предает.

Скорее неверно. Да, есть практика любящей доброты, но она не требует от вас альтруистических действий к каждому, она по большому счету не требует никаких действий. Ее можно описать формулой: если бы плохой человек был счастлив, он бы не был таким плохим. Требования что-то делать тут, как видите, нет.

Буддизм - это религия, в которой вы должны верить в перерождения и заслужить себе лучшее перерождение

Можно сказать, что неверно. Вы можете верить в реинкарнации, будучи буддистом, но можете и не верить - суть не изменится, поскольку она не в перерождениях, а в пути к нирване посредством четко определенных практик, среди которых нет ничего мистического.

Идею реинкарнации Будда подчерпнул из индуизма и допускается считать, что он использовал ее только для объяснения своих идей индуистам.

У нас для совместимости есть немистическое объяснение реинкарнации https://vk.com/wall-172715633_2135

Нужно полностью потерять себя, тогда в мрачняке обретешь какое-то подобие покоя

Речь не о потере Я и не о деперсонализации, а об обнаружении отсутствия Я внутри своего ума. Это можно сделать даже без медитаций, на одной логике, заодно поняв, что иллюзия "Я" приводит к страданию, а ее отсутствие - к отсутствию этого страдания.

Подробнее: анатта в буддизме, нейронауке и на личном примере

Страдание облагораживает, оно полезно, а вы хотите его прекратить.

Страдание бесполезно. Тот, кого оно облагородило, очевидно, просто задумался о причинах, о том, как оно возникает и чем оно не является. Был вынужден пройти некоторую практику осознанности. А тот, кто не задумывался - того не облагородило.

Буддизм - это тотальный нигилизм. Там нет ни добра, ни зла, ни материального мира.

Неверно. В оригинале у Будды есть материя, есть благие и неблагие помыслы и дела. В поздних будийских школах, действительно, появляются такие идеи как недвойственность и пустота от моральных концепций, но они выводятся из умозрительной философии и переживаний изменёного сознания, а не из этики (то есть, принципов здорового общества) как у благ. С. Гаутамы, и таким образом, обладают меньшей убедительной силой.